Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Одной из важнейших задач школы является помощь в социализации обучающихся.
Социальную поддержку обучающихся в МБОУ СОШ №4 осуществляют:
- администрация образовательной организации
- социальный педагог
- школьный психолог
- классные руководители
Социальные педагоги: Никитенко Наталья Викторовна
Титкова Валентина Ивановна
График работы: понедельник — пятница с 08:00 до 16:00
Позиция социального педагога:
принять – изучить - познать – понять – помочь
На сайте школы, в разделе «Страничка социального педагога», вы можете найти мои советы и рекомендации ведущих специалистов социальной педагогики для родителей по воспитанию и развитию детей. Надеюсь, что они будут вам интересны и полезны.
Главные задачи социального педагога
- Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального).
- Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем.
- Защита ребенка в его жизненном пространстве.
Направления работы
- Организация социальной работы (благотворительные акции, оказание материальной, социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
- Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
Выявление и работа с неблагополучными семьями.
- Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
- Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей Устава школы, работа со всеми субъектами системы профилактики социально негативных явлений.
Функции социально-педагогической работы:
- профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;
- защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;
- организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.
Итак, Социальный педагог это:
Посредник между ребенком и обществом, между семьей и школой;
Эксперт в конфликтах ребенка со сверстниками и взрослыми;
Защитник от дурного влияния родителей и каждого ребенка во всех случаях, когда он не может постоять за себя, когда родители не знают, не хотят, не умеют, просто отсутствуют;
Общественный деятель и пропагандист всех законов, защищающих права и жизнь ребенка;
В своей работе социальный педагог школы руководствуются:
Конституцией Российской Федерации.
Международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка.
Международным документом - Декларацией прав ребенка.
Федеральным Законом РФ об образовании.
Семейным кодекс Российской Федерации.
Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Уставом школы.
Планом работы школы на текущий учебный год.
Школьными локальными актами.
Должностной инструкцией.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Основной целью психологической службы образования является обеспечение психического и психологического здоровья детей школьного возраста.
Психолог - это «помогающая» профессия, школьный психолог помогает детям разобраться в сложных межличностных взаимодействиях со сверстниками, учителями. Разобраться в своем поведении. Психолог защищает интересы ребенка, поддерживает его в тяжелых жизненных ситуациях.
Эффективное и положительное воздействие психолога возможна на детскую личность, если существует СОТРУДНИЧЕСТВО с учителем и родителем школьника. Только такое сотрудничество приведет к качественным изменениям в поведении ребенка.
Уважаемые родители, хотим подчеркнуть, что психологи работают только со здоровой личностью. С больным человеком работает психиатр, и именно он ставит диагнозы и определяет медикаментозное лечение, если в этом есть необходимость.Хочу такой сайт
Обращаться к психологу - это прежде всего проявлять заботу о психологическом состоянии и самочувствии Вашего ребенка. И это, можно сказать, Ваш уровень образованности и понимание важности грамотного психологического сопровождения на разных этапах личностного развития ребенка.
В функции школьного психолога входит: психологическая диагностика; коррекционная работа; консультирование родителей и учителей; психологическое просвещение; участие в педсоветах и родительских собраниях; психологическая профилактика.
Психологическая диагностика включает в себя проведение групповых и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей, родителей (а теперь уже и Министерства образования), а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью.
Данные диагностики строго конфиденциальны.
Психолог помогает и в профессиональном определении школьника.
В 9 и 11 классах данные позволяют определиться с выбором направления дальнейшей профессиональной деятельности.
Психологические проблемы, не разрешимые самостоятельно, могут возникнуть у любого, абсолютно нормального человека, тем более у ребенка. Разница лишь в том, что у одного ребенка их больше, у другого – меньше, один может поделиться своими сомнениями с посторонними людьми, другой остается со своими проблемами наедине, наконец, иногда последствия неразрешенных личностных проблем могут привести к трагедии.
Во всех этих случаях Вы можете обратиться к профессионалу - школьному психологу, который поможет Вашему ребенку, сделает его жизнь более понятной, комфортной, разработать стратегию поведения в определенных ситуациях.
Уважаемые родители, если вы понимаете, что с ребенком происходит что-то неблагоприятное, не можете понять причины и объяснить изменившееся поведение своего чада, Вы можете подойти к нам на консультацию, и мы вместе постараемся разобраться и облегчить ситуацию стресса, конфликта или сильного эмоционального напряжения.
На сайте школы, в разделе «Страничка педагога-психолога», вы можете найти мои советы и рекомендации ведущих специалистов психологии для родителей по воспитанию и развитию детей. Надеюсь, что они будут вам интересны и полезны.
Основные направления работы
- Изучение личностных особенностей учащихся и осуществление личностного подхода к ребенку.
- Оказание помощи классному руководителю в формировании классного коллектива.
- Оказание психологической помощи семье в деле воспитания и обучения детей.
- Осуществление работы по профессиональной ориентации.
- Организация мероприятий по коррекции отклоняющегося поведения; диагностика, профилактика и коррекция отклонений в психическом развитии.
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся.
- Родителям.
- Педагогическому коллективу и руководству школы.
Все, имеющие отношение к воспитанию и обучению, должны постоянно помнить, что ребенок не есть пассивный объект манипулирования, а активный, наделенный творческим потенциалом, субъект учебно-воспитательного процесса.
Все это предполагает учет индивидуальности учащихся, его отличий от других людей. Вместе с тем, надо отдавать себе отчет в том, что индивидуальный подход – это лишь частный аспект личностного подхода, базирующегося на изучении условий включения детей в систему отношений с взрослыми и сверстниками, учителями.
Необходимо знать статус ребенка в школьном классе, чем определяется и как изменяется его положение в системе межличностных отношений, какие изменения претерпевает в этой связи личность школьника.
Методическая помощь педагогам
Методическая помощь – это оперативное и перспективное реагирование на запросы и потребности детских коллективов, педагогических кадров. Методическая помощь осуществляется различными средствами:
- консультированием,
- методическим руководством,
- методическим обеспечением и т.д.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.)
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- Помочь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.
- Распространить среди обучающихся (воспитанников), работников учреждения и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов.
- Создать благоприятную, гуманную и безопасную среды для развития и социализации личности, умеющей принимать решения и нести ответственность за свои поступки.
- Обучить участников образовательных отношений методам и приёмам урегулирования конфликтных ситуаций.
- Мотивировать участников образовательных отношений на использование медиативного и восстановительного подходов не только в ходе образовательных и воспитательных процессов, но и в своей повседневной деятельности.
- Формировать правовую культуру участников образовательного процесса.
- Создать условия психологически безопасного образовательного пространства, профилактика агрессивных, насильственных и асоциальных проявлений среди детей, профилактика преступности среди несовершеннолетних.
- Проводить процедуры медиации и групповых примирительных программ для участников конфликтов (споров): между обучающимися, обучающимися и педагогами, педагогами и родителями, детьми и родителями (законными представителями), родителями (законными представителями).
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Служба медиации примирения является приоритетным способом реагирования, то есть сторонам конфликта предлагается в первую очередь обратиться в службу примирения, а при их отказе или невозможности решить конфликт путем переговоров и медиации школа может применить другие способы решения конфликта и/или меры воздействия.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Служба медиации (примирения) принимает решение о возможности или невозможности проведения медиации восстановительных и примирительных программ в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.
- Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе.
- В случае если процедура медиации (примирения) или групповая восстановительная или примирительная программа планируется на этапе дознания или следствия, то о ее проведении ставится в известность администрация школы и при необходимости производится согласование с соответствующими органами внутренних дел.
- В случае если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.
- Процедура медиации (примирения) или групповая примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости.
При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи.
На встрече выполняются следующие правила
- Служба медиации (примирения) осуществляет контроль за выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в медиативном (примирительном) соглашении, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба медиации (примирения) помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.
- В случае, если в ходе процедуры медиации (примирения) или групповой примирительной (восстановительной) программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в медиативном (примирительном ) соглашении.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Общественный представитель Уполномоченного по правам ребёнка в Иркутской области в г. Тулуне – Бахарева Елена Александровна.
- Общественный представитель Уполномоченного по правам ребёнка в Иркутской области в г. Тулуне осуществляет прием граждан по предварительной записи по телефону: 89086583438.
- Приём граждан проводится в будние дни с 9:00 до 17:30, перерыв с 12:00 до 14:00 по адресу: г. Тулун, ул. Ленина, д. 102.
- Граждане также могут направлять свои обращения по электронной почте на адрес: Gosurburotulun@mail.ru и по средством почтовой связи по адресу: 665268, Иркутская обл., г. Тулун, ул. Ленина, д. 102, с пометкой «Общественному представителю Уполномоченного по правам ребёнка».
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Оказание содействия Уполномоченному на территории муниципального образования г. Тулун в осуществлении его деятельности:
- обеспечению защиты прав и законных интересов детей;
- восстановлению нарушенных прав ребёнка;
- выявлению причин и условий, способствовавших нарушению прав несовершеннолетних;
- оказание содействия в правовом просвещении граждан по вопросу прав детей, форм и методов их защиты.
Полномочия Общественного представителя Уполномоченного по правам ребёнка в Иркутской области:
- осуществляет в установленном порядке прием граждан, в том числе несовершеннолетних, по вопросам, связанным с нарушением (угрозой нарушения) прав, свобод и законных интересов детей;
- оказывает содействие заявителю в оформлении обращений, направленных в адрес Уполномоченного, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц;
- участвует в сборе, изучении и анализе информации по вопросам соблюдения прав и законных интересов детей, в том числе по поручению Уполномоченного;
- по поручению Уполномоченного осуществляет проверку сведений (информации) о нарушении прав и законных интересов детей;
- участвует в правовом просвещении граждан по вопросам прав детей и методов их защиты, в том числе через средства массовой информации;
- формирует и направляет в адрес Уполномоченного предложения по вопросам обеспечения защиты прав и законных интересов детей, восстановления нарушенных прав ребёнка, выявления причин и условий способствовавших нарушению прав несовершеннолетних.
Уполномоченный по правам ребёнка в городе Тулуне
Куда ещё можно обратиться
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании "город Тулун"
Председатель комиссии:
Сидоренко Владимир Владимирович
8(39530) 2-14-35
Часы работы:
Ежедневно с 8.00 до17.00
Обеденный перерыв с 12.00 до 13.00
Прием посетителей- каждую среду по адресу: ул. Ленина, 99 каб. №2
Заместитель председателя комиссии:
Щербакова Наталья Анатольевна
8(39530) 2-13-41
Часы работы:
Ежедневно с 8.00 до17.00 Обеденный перерыв с 12.00 до 13.00
Прием посетителей- каждый четверг по адресу: ул. Ленина, 138а, каб. № 10
Ответственный секретарь комиссии:
Полунченко Екатерина Васильевна
8(39530) 2-17-77
89149496734
Часы работы:
Ежедневно с 8.00 до17.00
Обеденный перерыв с 12.00 до 13.00
Прием посетителей- ежедневно по адресу: ул. Ленина, 138а, каб. № 2
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании "город Тулун"
665268, Иркутская область, г. Тулун, адрес для почтовых отправлений: ул. Ленина, 99;
фактический адрес: ул. Ленина, 138а;
телефон/факс: 8(39530) 2-13-77)
E-mail: tam.gorshckowa@yandex.ru
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Иркутской области:
телефон: (3952) 25-11-61
e-mail: komissiya@govirk.ru
Председатель комиссии:
Вобликова Валентина Феофановна - заместитель Председателя Правительства Иркутской области, председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Иркутской области (далее - комиссия)
Заместители председателя комиссии:
Парфенов Максим Александрович - министр образования Иркутской области, заместитель председателя комиссии;
Родионов Владимир Анатольевич - министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, заместитель председателя комиссии;
Ответственный секретарь комиссии:
Тимофеева Светлана Викторовна - начальник отдела по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Иркутской области, ответственный секретарь комиссии.
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Иркутской области
Адрес для почтовых отправлений: 664027, г. Иркутск, ул. Ленина, 1А.
Фактический адрес: г. Иркутск, ул. Российская, д. 20, каб. 208.
Отдел по обеспечению деятельности КДН и ЗП Иркутской области
Телефоны:
Тел.: (3952) 25-11-61 – Тимофеева С.В. (начальник отдела)
Тел./факс: (3952) 25-17-20 – Марчук Н.А., Колесникова Т.В.
Тел.: (3952) 29-54-93 – Хлыбова М.С.
E-mail: komissiya@govirk.ru (для направления писем в отдел КДН и ЗП ИО)
Сайт: https://irkobl.ru/sites/kdnizp/index.php
Информация о возможности направления заместителю Председателя Правительства Иркутской области, председателю комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Иркутской области обращений граждан размещена в разделе "О КДН и ЗП Иркутской области / Обращение в КДН и ЗП Иркутской области" (перейти по ссылке - https://irkobl.ru/sites/kdnizp/commission/obrashenie/).