Гордостью школы является школьный краеведческий музей, главными задачами которого является охрана и пропаганда памятников истории, традиций родного края и школы. А также организация просветительской работы среди учащихся и жителей города.
Создателем музея является Никитенко Галина Михайловна
Музей школы по профилю является историко-краеведческим. Предотвращая утрату реликтов природы и цивилизации, музей обеспечивает связь веков, становится решающим фактором сохранения национально-культурных традиций. Музей имеет образовательную направленность, потому что задачи обучения и воспитания, в том числе во внеурочное время, имеют преобладающее значение. Школьный музей является адресным музеем. Совместными силами педагогов, обучающихся, родителей и жителей микрорайона собран уникальный материал и представлен в следующих экспозициях: «История моего города», «Трудовая доблесть», «Выпускники нашей школы», «Этих дней не смолкнет слава» и другие. В режиме работы музей экскурсии, праздники истории, деятельность поисковых отрядов, реализация социально - патриотических проектов: «Осколки былого величия» (история Тулунского Стекольного завода), «Комсомолец двадцатых годов», «Пионерия – песня жизни», «Дети войны», « Династии Стекольного завода», «История Тулунского водочного завода», «Былое не забыто», «Между прошлым и будущим» (материал об исчезнувших деревнях Тулунского района). Одна из важных задач музейного дела - поддержание и сохранение постоянного интереса обучающихся к музею и его деятельности. Главное, чтобы школьники видели и осознавали значимость своей работы, чтобы музей был источником новых знаний. Учебные лекции, ретроспективные игры, встречи с интересными людьми, обновление экспозиций, обработка экспонатов, пропаганда собранных материалов помогают поддерживать и сохранять у ребят устойчивый интерес и развитие гражданственности и патриотизма.. Правильно организованная краеведческая работа открывает широкие возможности в воспитании подрастающего поколения. На протяжении работы школьного музея мы поделимся и обмениваемся своим опытом с другими краеведами. Налажено тесное сотрудничество с краеведами сёл Бурхун и Едогон. Школьные краеведы постоянные участники городских краеведческих конференций, на которых наша работа всегда оценивается на высоком уровне. В 2008 году исследовательский проект «Былое не забыто» был представлен на областной конференции «Золотое кольцо», а в 2010 году на областном уровне был представлен проект «Дети войны». По каждому материалу изданы брошюры, часть материалов опубликованы в СМИ. В 2010 году на территории школы был открыт памятник нашим выпускникам – воинам - интернационалистам, погибшим в горячих точках.
Музей и новые формы работы с молодёжной аудиторией.
Музей – это труд кропотливый, достойный. Музей – это наше свидание с прошлым. Музей – это поиски старины В пределах района и даже страны. |
Музей для художников – вдохновение Для новых картин и чудесных творений. Для зрителей – это источник открытий И встреча с прекрасным, давно позабытым. |
Музей – один из фундаментальных инструментов современного общества , это важнейший канал информации. Который в своеобразной форме отыскивает и сохраняет предметное окружение человека.
Богатая история города, района. области дают нашему музею возможность в полной мере выполнить главные направления деятельности: патриотическое, духовное. Нравственное. эстетическое. приобщение детей к техническому творчеству . к изобразительному и прикладному искусству.
Музей нашей школы по профилю является историко- краеведческим.
Музей –это центр музейно- педагогической работы в школе. Имеет образовательную направленность, потому что задачи обучения и воспитания в урочное и внеурочное время имеют большое значение для молодёжи.
Музей – важная составляющая часть воспитательного плана школы, а участие в организации школьного музея, собирание и описание его коллекций, устройство его экспозиций, использование его материалов приучают учащихся к приёмам самостоятельной исследовательской работы.
Музей сочетает в себе признаки и функции научного учреждения, общественного объединения и детского клуба. Участие в поисково- собирательской работе. Встречи с интересными людьми, знакомство с историческими фактами помогли нам узнать историю родного города . района. школы. Работа в музее позволила нам выбрать себе занятие по душе, реализовать свои творческие способности и потребности.
Для успешной работы в школе созданы временные творческие группы:
· Поисковая
· Фондовая
· Экскурсионная
· Пропагандистская
Каждая группа имеет свои функции и обязанности.
Поисковая группа организует всю работу по комплектованию фондов музея, разрабатывает перспективный годовой план поисково- собирательской работы по конкретной теме. Все члены группы владеют навыками проведения анкетирования. заполнения альбомов воспоминаний и рассказов.
Фондовая группа организует учёт и хранение фондов музея, осуществляет приём материалов от поисковых отрядов, ведёт учёт музейных экспонатов.
Экскурсионная группа разрабатывает обзорные тематические экскурсии. организует подготовку экскурсоводов и лекторов, проводит экскурсии, музейные уроки, уроки Мужества.
Группа пропагандистов организует и проводит массовые мероприятия на базе музея:тематические вечера, встречи с ветеранами и интересными людьми Есть сокровища, спрятанные глубоко в земле, есть сокровища, передающиеся из поколения в поколение, очаровывая душу человеческую. К таким богатствам относится и память о героическом прошлом наших дедов и прадедов, бабушек и прабабушек.
Слова Юрия Ивановича Баландина , главного краеведа в нашем городе, стали девизом нашей работы : «Пока есть ещё живые свидетели, встречайтесь с ними, записывайте их рассказы, а иначе завтра может быть уже поздно».
Сегодня, подводя итоги работы, мы - организаторы краеведческой работы, можем говорить о том, что нами проделана огромная работа по гражданско- патриотическому воспитанию подрастающего поколении.
Нашими краеведами собран уникальный материал о стекольном и водочном заводах, о Детях войны, о городском наркологическом отделении, о комсомольце 20-х годов Рощине Константине Кондратьевиче, о пионерии города Тулуна и пионервожатых 60-70 годов. Изданы брошюры, оформлены выставки и экспозиции.
Мы стараемся делиться своими находками с учащимися других школ, сотрудничаем с краеведами района, организуем экскурсии для детей из детского сада «Жемчужина».
Частыми гостями нашего музея стали учащиеся школы № 25 , гимназии, совсем недавно были гости из села Бурхун.
Сбор материала и экскурсионная работа не единственные дела, которыми занимаются наши краеведы.
В последние годы традиционными стали мероприятия творческого характера, которые наши ребята готовят совместно с Советом ветеранов посёлка Стекольный.
Организованы и проведены яркие запоминающиеся мероприятия , посвящённые Великой Отечественной войне, воинам – интернационалистам, солдатским матерям.
Наши ребята- постоянные участники всех городских мероприятий.
«Колокола памяти». «Никто не забыт и ничто не забыто», «У войны не женское лицо», «Школа помнит своих питомцев» и многие другие.
Наши краеведы стали инициаторами проведения акции- памяти «День белых журавлей», посвящённой воинам, погибшим в горячих точках. А в апреле прошлого года на территории школы совместными силами учащихся, родителей, бывших выпускников, педагогов и всех тех кому не безразлично будущее нашего города , нашей страны был открыт памятник нашим выпускникам, погибшим в горячих точках.Одна из важных задач музейного дела - поддержание и сохранение постоянного интереса обучающихся к музею и его деятельности. Главное, чтобы школьники видели и осознавали значимость своей работы, чтобы музей был источником новых знаний. Учебные лекции, ретроспективные игры, встречи с интересными людьми, обновление экспозиций, обработка экспонатов, пропаганда собранных материалов помогают поддерживать и сохранять у ребят устойчивый интерес и развитие гражданственности и патриотизма.. Правильно организованная краеведческая работа открывает широкие возможности в воспитании подрастающего поколения.
Из истории нашей школы...
Тулун… Из небольшого городка он превращался в город, в котором увеличивалось количество населения, а значит и росло число детей. Школ не хватало. Классы переполнены. Было решено построить еще одну школу. Так в 1938 году был заложен фундамент школы №4. Начали «выводить» стены, но война оборвала все планы. Строительство продолжилось в 1948 году. В 1950 году 7ми летняя средняя школа №4 приняла своих первых питомцев и в 1955 году школа выпустила своих первых учеников. ПОДРОБНЕЕ